Будни с 10:00 до 20:00, выходные - по записи      +7 (812) 952-80-97



22 Янв

Как вернуть товар обратно в интернет-магазин?

возврат в интернет-магазин     Интернет-покупки стали неотъемлемой частью нашей жизни. Возможность купить товар не выходя из дома, не тратя время на посещение огромных торговых комплексов весьма заманчиво. Но то, что является плюсом, имеет и оборотную сторону, менее привлекательную. В реальном магазине мы можем товар посмотреть своими глазами, потрогать, примерить, попробовать, в то время как онлайн-покупки совершаются, в основном, лишь по описанию вышеназванного товара. Безусловно, при нашем темпе жизни совершать онлайн-покупки, несколько раз кликнув мышью по монитору, значительно удобнее. Однако, многие сталкиваются с проблемой возврата товара, когда ожидаемое и действительное не совпали.
Онлайн-торговля является точно таким же видом предпринимательской деятельности, как и торговля в реальном магазине, а потому точно так же регламентируется законодательством нашей страны.
Следует помнить, что онлайн-торговля относится к дистанционным способам продажи товара. Следовательно, основной статьей, регламентирующей вопрос возврата товара, является ст. №26.1 закона «О защите прав потребителей».
     В данной статье говорится, что можно не принимать товар, но передумать вы можете до момента его передачи Вам. А в случае если вы все-таки товар приняли, у вас есть 7 дней на раздумья и на то, что бы вернуть товар обратно продавцу. Таким образом, если Вы передумали совершать покупку, то звоните по указанным контактным телефонам или же пишите на e-mail организации (что предпочтительнее, на случай возникновения дальнейших проблем), у которой вы планировали купить товар. Отметим, что для любого покупателя должно быть определяющим наличие или отсутствие контактных данных, а также данных самого юридического лица, у кого вы решили купить товар. За красивым названием и рекламой должна стоять реальная организация или ИП, которая, согласно ст.8 закона «О защите прав потребителей», обязана предоставлять доступным способом полную и достоверную информацию об изготовителе (продавце), а также все сведения о товаре, при этом, вся информация должна обязана содержаться на русском языке, независимо от страны происхождения товара. Если подобная информация отсутствует, задумайтесь, возможно, перед Вами мошенники.
Возвратить вещь возможно только лишь при сохранении всех его качеств в неизменном виде, а также при наличии документов, подтверждающих, что вы купили товар именно у этого продавца. Случается так, что покупатель чек утерял. Если у вас нет такого документа, вы можете доказать что действительно совершили покупку любым другим способом, в том числе свидетельскими показаниями. Поэтому после покупки сохраните чек и прочие документы, относящиеся к товару.
     Но не стоит забывать, что, если покупатель купил особенный товар, который может использоваться только им, т.е. имеет особенности, которые не позволят пользоваться этим товаром широкому кругу лиц, вернуть его невозможно. Таким образом, если специально для Вас пошили сапоги из оленьей шкуры, разукрасив их в оранжевый цвет с голубыми узорами, вернуть их будет практически невозможно, исключение – возврат некачественного товара.
     Закон говорит, что если вы решили отказаться от товара, то у продавца интернет-магазина есть 10 дней на выплату вам стоимости товара , при чем данный срок начинает действовать с момента выдвижения данного требования с Вашей стороны. Расходы продавца на доставку товара в этом случае минусуются.
     Если по каким-то причинам продавец интернет-магазина не уведомил вас о десятидневном сроке возврата товара (обычно такая информация содержится в памятке), то возврат товара вы имеете возможность совершить в течение трех месяцев. Таким образом, законодатель стимулирует нерадивых продавцов не наживаться на незнании клиентом законов. Что должна содержать памятка на товар ? В первую очередь это данные продавца интернет-магазина, сведения о режиме работы , каким конкретно образом возвращается товар продавцу, сведения о сроке возврата товара, предупреждение о том, что товар должен быть внешне годен для возврата, чеки, гарантийные талоны и пр. на товар. Если в памятке отсутствует информация даже по одному из указанных выше пунктов, то памятку можно считать недействительной.
     Что делать и как поступать, если продавец отвечает либо молчанием, либо конкретно отказом на ваши требования, но вы считаете, что правда на вашей стороне, то можно пойти несколькими путями. Прежде всего, стоит написать продавцу официальную претензию, затем вы можете обратиться в региональное отделение РосПотребНадзора, которого нормальные продавцы боятся как огня, ну и только если все действия не возымели результата, идите в суд. В суд вы можете обратиться как по месту вашего проживания, так и по адресу нахождения Ответчика, закон предоставляет вам возможность выбирать. Госпошлина по искам потребителей не уплачивается, поэтому смело можете указывать максимальную сумму со всеми штрафами, пенями, и, конечно, не забудьте про моральный вред.