Защита прав потребителей

       Каждый день мы что-то покупаем, пользуемся какими-то услугами, обучаемся, путешествуем, что-то ремонтируем, то есть выступаем в роли потребителей.
       Основной закон, регулирующий отношения между потребителем и продавцом (либо лицом, оказывающим услуги) — это Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». В основном положения закона таковы, что серьезно защищают права потребителя, законом предусмотрены довольно жесткие санкции за нарушение прав потребителя и невыполнение требований закона. Например, в случае несвоевременного возврата денежных средств за некачественный товар продавец обязан выплатить потребителю 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, а в случае невозврата денежных средств за некачественно оказанные услуги (или не оказанные вовсе) – 3% от стоимости услуг за каждый день просрочки.
       Какие сложности могут ожидать потребителя в случае конфликта с продавцом (лицом, оказывающим услуги)? В случае, если, по вашему мнению, вы приобрели некачественный товар – это необходимо доказать. Законом о защите прав потребителей предусмотрено, что продавец, в случае обращения к нему потребителя с требованием о замене (возврате) некачественного товара, должен товар принять и сам за свой счет провести экспертизу. Однако на практике очень часто продавец этого не делает, пользуясь неосведомленностью покупателя. В таком случае нет иного варианта как провести экспертизу самому и потом в судебном порядке взыскать расходы с продавца. Что касается некачественно оказанных услуг, особенно образовательных и медицинских, то такие дела считаются одной из самых сложных категорий дел. В данном случае, обращаясь к эксперту, во-первых, надо точно знать, к кому обращаться, поскольку узкоспециализированных экспертов не так уж много, во-вторых, нужно правильно поставить перед экспертом вопросы, чтобы на основании выводов эксперта суд мог в дальнейшем легко вынести решение в пользу потребителя.
       Как правило, продавец, либо организация, оказывающая услуги, если это более-менее крупная фирма и дорожит своей репутацией, ведь сейчас многие бояться в том числе и негативных отзывов в интернете, опасается обращений в суд со стороны потребителя, ведь потребитель, обращаясь в суд заявляет свои требования по максимуму. Это помимо основной суммы за товар либо некачественно оказанную услугу все расходы, которые потребитель понес в ходе рассмотрения и подготовки к рассмотрению дела. Это и расходы на адвоката, и расходы на проведение экспертизы, и иные расходы, связанные с рассмотрением дела, плюс штраф в размере 50% от присужденной суммы, плюс компенсация морального вреда. Следует отметить, что потребитель освобожден от оплаты госпошлины за подачу дела в суд, соответственно, сумму к взысканию он может пытаться взыскать максимальную.
По практике в большинстве случаев нашим клиентам достаточно подготовить точную, полную и аргументированную жалобу, в которой предусмотреть максимальные санкции за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке, и более чем в половине случаев дело заканчивается мирным урегулированием спора между продавцом и потребителем.