Будни с 10:00 до 20:00, выходные - по записи      +7 (812) 952-80-97



13 Фев

Как вернуть деньги за авиабилеты

возврат денег за авиабилеты     Вы запланировали сложный маршрут с пересадками, купили заранее недорогие авиабилеты, спланировали путешествие, однако что-то пошло не так…
     Например, перенесено время или дата вылета. Что касается изменения времени вылета, при покупке дешевых билетов это возможно, и при уведомлении заранее приобретатель билетов должен быть на это согласен, однако что касается изменения даты вылета, то такое изменение существенно нарушает планы и влечет за собой денежные траты (например, ночевка в другом городе). Часто авиакомпании преследуют свои интересы и информация об изменении даты и времени вылета делается очень мелким шрифтом. Если вас такая ситуация не устраивает, несмотря на то, что билет невозвратный, в соответствии со ст. 15 ГК РФ, если ваше право нарушено, то вы имеете право потребовать абсолютно полного возмещения убытков. Под убытками понимаются все ваши траты, связанные с этой ситуацией.
     Ст. 29 ФЗ «О Защите прав потребителей», дублирующая гражданский кодекс, гласит, что потребитель имеет право отказаться от договора купли-продажи либо оказания услуг и, конечно, может требовать возврата денег и возмещения всех убытков.
     Если вы покупали авиабилеты у посредника, сейчас достаточно интернет ресурсов, где можно такие билеты приобрести, то предъявлять претензии нужно именно к продавцу, а не авиакомпании. Если же вы покупали билеты непосредственно в авиакомпании, то и претензию нужно направлять туда. Именно тот, кто вам продал билет, и будет нести ответственность. Согласно ст.108 Воздушного кодекса Российской Федерации устанавливается право пассажира самолета отказаться от полета, уведомив того, кто является перевозчиком за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна (не позднее этого срока), если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен меньший срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
     Что можно требовать от нарушителя ваших прав помимо стоимости билета? Ваши отношения регулируются Законом «О защите прав потребителей», соответственно, вы можете требовать неустойку, штраф, который составляет пятьдесят процентов от суммы, которую вам присудит суд, а также не забывайте о том, что можно требовать и компенсацию морального вреда — главное грамотно обосновать, в чем именно заключается моральный вред, причиненный вам продавцом авиабилетов или авиакомпанией. Где бы не находилась авиакомпания или продавец авиабилетов, вы можете в соответствии с законом обратиться в суд по месту вашего жительства.

Получите консультацию юриста по телефону +7 (812) 952-80-97